Талды-Курган – Минск

или путешествие за четыре моря.

 

Нитка маршрута (кратко): Талдыкорган, Алматы, Бишкек, Аральск, Астрахань, Сочи, Одесса, Киев, Минск.

 

Нитка маршрута (развёрнуто):

Уштобе, Талдыкорган, Балпык би, Мамбет, Карабулак, Тенлик, Каратальское, Текели, Рудничный, Коксу, Шубар, Кугалы, Тастыозек, Жаймак батыра, Алтын-Емель, Тастыбастау, Басши, Коныролен, Коктал, Жаркент, Коктал, Ташкарасу, Чунджа, Ясеневая роща, Чарынский каньон, Кокпек, Нура, Байсеит, Масак, Нурлы, горячий источник, Нурлы, Масак, Шелек, Лавар, Дружба, Маловодное, Байтерек, Панфилово, Гульдала, Алматы, Каскелен, Самсы, Таргап, Курдай, Георгиевка, Кордай, <Казахстан - Кыргызстан>, Луговое, Ленинское, Бишкек, Кара-Балта, Каинды, Кара-Балта, Сосновка, перевал Кара-Балта, перевал Отмок, Талды Булак, Чатбазар, Будённый, Талас, Манас Ордо, Талас, Ключёвка, Кызыл-Адыр, Кировское водохранилище ,Покровка, <Кыргызстан - Казахстан >, Гродиково, Тараз, Октябрь, Айша-Биби, Бауржан Момышулы, Шакпак Ата, Шакпак Баба, Турар Рыскулов, Аксу, Шымкент, Чубарсу, Темирлановка, Екпинди, Староикан, Туркестан, крепость Сауран, Келинтобе, Жанакорган, Коммунизм, Шиели, Плодоягодное, Байгекум, Бельколь, Кызылорда, Теренозек, Жалагаш, Джусалы, Байконур, Торетам, Алтаи, Камыстыбас (Камбаш), Аралкум, Аральск, (поезд), Атырау, Новобогатинское, Тущыкудык, Аккыстау, Кобяково, Енбекши, Самаркино, Ганюшкино, Орлы, Котяевка, <Казахстан-Россия>, Красный Яр, Астрахань, Яшкуль, Элиста, Приютное, Дивное, Дербентовка, Ипатово, Ямки, Грачёвка, Старомарьевка, Ставрополь, Татарка, Невинномысск, Барсуковский, Заветное, Армавир, Лабинск, Ярославская, Майкоп, Зазулин, Апшеронск, Хадыженск, Куринсуая, Шаумян, Горный, Индюк, Кривенковское, Кирпичное, Туапсе, Шепси, Магри, Вишнёвка, Макопсе, Голубая Дача, Аше, Лазаревское, Солоники,Чемитоквадже, Головинка, Вардане, Нижняя Хобза, Лоо, Дагомыс , Сочи, Хоста, Адлер, (электричка), Туапсе, Агой, Небуг, Ольгинка, Новомихайловский, Лермонтово, Джубга, Бжид, Архипо-Осиповка, Пшада, дольмены, Возрождение, Геленджик, Кабардинка, Новороссийск, Цемдолина, Натухаевская, Рассвет, Гай-Кодзор, Варваровка, Сукко, Большой Утриш,Су-Псех, Анапа, Витязево, Виноградный, Сенной, Ильич, Порт Кавказ, (паром) <Россия - Украина>, Порт Крым, Керчь, Горностаевка, Фонтан, Батальное, Феодосия, Старый Крым, Белогорск, Зуя, Симферополь, Гвардейское, Красноперекопск, Армянск, Великие Копани, Раденск, Цюрупинск, Херсон, Николаев, Коблево, Одесса, Жовтень, Умань, Краснополка, Жашков, Белая Церковь, Киев, Бровары, Козелец, Чернигов, Новые Яриловичи, <Украина-Беларусь>, Новая Гута, Гомель, Жлобин, Бобруйск, Осиповичи, Дукора, Минск

 

Пристанищ не искать, не приживаться,

Ступенька за ступенькой, без печали,

Шагать вперед, идти от дали к дали,

Все шире быть, все выше подниматься.

(Герман Гессе)

 

Вступление.

Время – нечто нами же самими выдуманное и, возможно, не существующее в реальности, тем не менее, подчиняет себе окружающее и расставляет приоритеты. В один из моментов ощущаешь, что мир вокруг изменился. Нет, он сам не стал лучше или хуже, изменился твой взгляд на него, причём это произошло не из-за умственного или творческого развития, а на каком-то гормональном уровне – просто другой, не такой как пару секунд назад. Это как разгадка фокуса – миг, и нет былого восприятия. Бывает, ещё пару дней ты можешь ощущать окружающее как бы с двух позиций, но чаще всего, старая дверка наглухо захлопывается и остаётся только одно новое мировосприятие. Ты уже не хочешь быть ни космонавтом, ни пожарным. Да и многое чего и кого уже не хочешь и не желаешь. Но, есть ещё одно ограничение – завтра ты этого уже не сможешь! Говоря “о минуте, определяющей судьбу”[1], на досуге с сожалением подсчитываешь упущенные и радуешься как подарку тем, которые сумел завоевать. Именно завоевать! А те, которые были всучены тебе судьбой просто так, без выбора, они, несомненно, радуют, но как бы, увы, не считаются.

 

 

Подготовка.


Не бойтесь бросить все на карту,

Не бойтесь жизнь переломить.[2]


 

По возвращению из очередной поездки, неожиданно предложили поработать на новом месте, в немного необычном для меня амплуа. Был у меня давно по этому поводу комплекс, что, я это, как профессионал, уметь должен, а делать не умею. А тут возможность подучиться и попрактиковаться. Согласование этого момента с руководством и стучание гениталиями по столу, закончились заявлением по собственному и переходом с насиженного места, в жестокий и опасный внешний мир за забором. Нюанс в том, что с таких моментов именно и начинаются истории, о которых, собственно, и стоит рассказывать. Как говаривал Фрэнки[3], что, если бы Красная Шапочка не пошла в лес, где непременно есть Серый Волк, то её история, так никогда бы и не началась.

“За забор” оказался не таким уж и страшным, а вполне себе творчески и материально полезным. Параллельно пришло осознание, что окромя как себе, я ни Родине, ни кому/чему другому особо уже ничего не должен и не обязан. И чем больше было просрано в прошлом и короче остаётся активная жизнь, тем насыщенней хочется её сделать. Ну, либо сесть на скамейку и удручённо ждать финала, попутно рассказывая подвернувшимся “ушам” о том, как несправедливо с вами обошлась судьба и каким о-го-го вы на самом деле могли быть.

После того, как первый шаг сделан, далее сюжет развивается легче и с изрядной долей автоматизма. Вы выбираете идею и направление её развития, а дальше, она, как снежинка, скатывающаяся с заснеженного холма, начинает обрастать нюансами, смыслами, векторами, траекториями развития, а вскоре уже и вполне материальными очертаниями и контурами. Поход по магазинам и выбор велосипеда по параметрам: вертикальная посадка, длинная база, более крепкий, нежели лёгкий, дисковая механика, широкий руль с корзинкой, багажник, седло-диван, полногабаритные стальные крылья, устойчивая подножка, штук шесть-семь скоростей, динамовтулка, светленький, – как бы довольно точно ограничивали нишу удовлетворяющих моим запросам велосипедов – ситибайк, а лучше чоппер. Пара надёжных 26''-х колёс с динамовтулкой и двенадцатимиллиметровой осью на гайках, у меня под замену уже были подготовлены. Да и вышеозначенная пара претендентов на роль двухколёсного любимца уже была присмотрена. Размышления над плюсами и минусами окончательного выбора, увлекли меня на заход в галерею с большим выбором “Ашанбайков”. “Кто поиски возлюбленной ведёт, Тот радуется виду встречных пугал”[4]. И тут, как говорится, наши взоры встретились. Скромно, неприметно, но гордо, в стороне от массового разбора стоял 29” 930-й Stels. И практически ничего из того чего мне до этого хотелось, в нём не было. Простенькая дилемма: мне нужно и я хочу, – мгновенно решилась в пользу прихоти. И через несколько минут я уже катил из магазина на байке с мыслью: “Зашибись, но чё теперь с этим делать?!” Постепенно велосипед стал обрастать специализированным функционалом таким как: крылья, багажник, корзина, фонари, рога. То есть то, без чего, по моему мнению, нельзя отправляться в велопоход. Динамовтулка и хитрый GPS-навигатор были заказаны по почте. Увы, но получу я их уже только после окончания поездки, да и то, ещё с “приличной” отсрочкой. А пока, я сидел “на чемоданах” в ожидании посылки. Запланированный на апрель поход, переместился на май, когда было решено, уже не дожидаться вспомогательной электрики и электроники. Покрутив за пару вечеров Гугловскую Землю и эксгумировав карту Казахстана, сохранившуюся у меня ещё с первого похода в РК, решил, что как-нибудь до Киева-то доберусь. Ведь старый российский GPS – язык, пока никто не отменял.[5]

И да, “бросить все на карту”, для путешественника имеет вполне осязаемый смысл.

 

 

Путешествие.

Пророков нет, чтобы на путь наставить

Мысль юную, внушая как завет:

Любить других, сподвижничества нет,

Любить себя учись людей заставить![6]

 

Часто во время поездки, да и после неё, меня спрашивали: “Тебе за это платят? Зачем всё это? А как же семья?” Кто-то воспринимал как блаженного. Ну и, правда, зачем? Для меня в тот момент вопрос казался столь же странным, как и полагаю испрошающим мой ответ: “Мне это нравится”. Ну и насколько же достойно заниматься тем, что приносит тебе удовлетворение? В чём цель Жизни? И в чём её радость? “Цель жизни в том, чтобы воспроизводить жизнь и возможно лучше ее устроить”.[7] Смысл в этом, несомненно, есть, но, для чего? А какие занятия достойны мужчины? Война? Да, несомненно, это должно быть его и только его занятие. Воспитать ребёнка? Я бы оставил это женщине, у неё лучше получится ухаживать за растущим чадом. А вот научить его жизни, да, это достойное занятие. Неизвестно, стал бы Александр Великим, если бы не его великий учитель.[8] Но чтобы научить, кого бы то ни было чему-нибудь, нужно самому в этом, хоть в какой-то мере, разбираться. Но, не тот много знает кто много жил, а тот, кто много видел. Конечно же: знать, смотреть, видеть и понимать – вещи разные. Но они слишком друг от друга зависят и могут быть сейчас просто бесполезны друг без друга. После того, как Геббельс провозгласил, что ложь, повторенная тысячу раз, становится правдой, слишком многие этим советом воспользовались. Впрочем, и до него этой идеей не пренебрегали. Правда не всегда выгодна и удобна, а может даже, простите, и полезна. Да и не всегда то, что является правдой для одного, будет такой же правдой для другого, в конкретном случае – меня (что русскому хорошо, то немцу – смерть). Некоторая ложь уже стала доброй традицией и даже национальной идеей. Вот, например, сейчас в России многих уже и не переубедишь, что ходить 31-го декабря в баню – это не старая русская традиция; а женщины же обращают внимание на ботинки мужчины – далеко не в первую очередь (переубедить в этом тяжело даже самих женщин). Глупо думать, что мы в этом вопросе являемся исключением. Такие же заблуждения бытуют и в других народах. Какие-то из них безобидны и забавны, какие-то от безразличия, удобности и невежества, а какие-то явно “надуты” в уши с определённой целью. Во время путешествия такие контрастные несоответствия случаются быть довольно заметны. Не всегда, полагаю, я был прав в их определении. Некоторые мои суждения диаметрально корректировались беседой с людьми, профессионально разбирающимися в данном вопросе. Но, на то оно и путешествие, чтобы больше узнать из доселе неведанного и увидеть невиданное. Неплохо к тому же сделать какие-то посильные открытия и выводы из воспринятого. Попытаться свести вместе свои мнения со взглядами других и наложить их на увиденную реальность. Увидеть достоинства и недостатки жизни других, понять причины и необходимость подобного образа существования, сравнить с традициями сложившимся в твоей местности, найти положительные и отрицательные моменты, а также возможности полезной корректировки своего жизненного уклада. Узнать: а действительно ли мы так плохо живём, по сравнению с другими, или разве что только так считаем? И где тебе, или кому, на самом деле, жить хорошо? Вот так постепенно созрел и этот вывод, что путешествие есть не праздное, а вполне достойное занятие для мужчины.

День 1-й. 9-15.05.13

Уштобе - Карабулак. Пробег 80 км.

Хорошо в краю родном!

Пахнет сеном и говном.

 

На самом деле, этого дня, в таком виде, никогда не было. И его образ, скорее, собирательный, нежели существовавший в действительности.

В полночь, поезд №325 прибывает на первый путь станции Уштобе. Вытряхиваюсь из вагона на ещё тёплый от дневного солнца перрон. С ухмылкой вспоминаю мысль о том, что умным людям тяжело объединиться, потому, что они разные, а, по мнению Денни Дидро: “…дураки и сумасшедшие тешатся, глядя друг на друга; они друг друга ищут, их друг к другу влечёт”. Вот скажите, каким таким образом, два чувака с велосипедами, не сговариваясь, оказываются в одном вагоне и мало того, в одном купе?! Разница только в том, что я ехал кататься в Казахстан, а коллега возвращался из Новосибирска. Но, как бы то ни было, ехать в компании понимающего и разделяющего твои интересы человека – приятно, познавательно и интересно.

На границе, происходит первая неотвратимая встреча с казахской таможней. Шмон велорюкзака и обнаружение контрабанды к запланированному финалу госслужащего не привели, и огорчённый таможенник покинул вагон. Вообще конечно мужик молодец, проявил бдительность и обнаружил хитро запрятанные вещи. Осадочек остаётся только от цели этих шмонов – наехать на лоха и срубить бабла. Но, будем считать, что в данном случае, я мыслил предвзято и таможенник – человек честный и благородный. (К концу моей поездки, такая фраза будет восприниматься как пара антонимов, типа: горький – сладкий или толстый и тонкий.)

Но, вот велосипед собран, а снаряга аккуратно упакована. Фонарик, (нецензурное слово), наконец-то прикручен и пора отправляться в 30-ти километровый тест-драйв до Талдыкоргана. Дорогу, поначалу, я выбрал неправильную, просто прикинув, что ехать нужно где-то вот в этом направлении. И прокандыбачив пару кмлометров в темноте по ухабам, в скорости решил, что такая дорога недостойна подъездных путей сводного областного центра Алматинской области. Обернулся назад и поехал по приличному асфальту, вскорости ушедшему в нужном направлении.

Въезд в Талдыкорган со стороны Уштобе Далее заблудиться уже сложно, даже в полной темноте. Полагаться, правда, следует, как ни странно, на обоняние. И это, всё равно, достаточно сложно, вовсе не по тому, что, следует обладать собачим чутьём, а по тому, что и возможности человечьего немного зашкаливают. Сначала вы чувствуете приближение птицефабрики и, вероятно, её могильника, потом асфальтного завода, ну и въезжаете в город по свежеунавоженой утренним стадом дороге. Может кого-то из эстетствующих и тонко чувствующих натур сие вышеописанное и угнетает, но меня, фанциклирование всех этих отраслей народного хозяйства, только порадовало!

Сам Талдыкорган был по-утреннему свеж, тих и по-домашнему красив. Несколько озадачило малое число деревьев в центральном парке, некогда “зелёном и кудрявом”, а теперь обнищавшем ими, как и некогда аналогичная растительность на моей голове.

Талдыкорган, Центральный парк Посмотрев город, возвращаюсь на кольцо и отправляюсь по Алматинской трассе в сторону Балпык-Би (Кировский). Поинтересовавшись в магазине при въезде в посёлок, у молодого стража порядка о дороге на плотину через реку Коксу, был приятно обрадован толковым и расторопным советом, как туда добраться и что по дороге посмотреть. Прям, вот, вернул человек мне веру в казахстанских людей в погонах!

Мамбет, скала "Три брата"

Сворачиваю перед Балпык-Би налево и вскоре проезжаю через живописный и весьма ухоженный аул Мамбет. За аулом находится интересная скала, называемая в народе “Три брата”.

Немного назад, и с противоположной стороны дороги можно пройти по ирригационной плотине на другой берег реки.

Далее, живописная дорожка вдоль гор и реки Коксу.

Вскоре появляются выпасы скота и зимовья чабанов. За родником, вытекающим из трубы в скале рядом с зимовьем, дорога начинает понемногу уходить вверх в Щебёночный подъём,

за которым начинается Затяжной спуск по глиняному холмистому грейдеру, ведущему к железной дороге и полевыми тропками к посёлку Карабулак.

Проехался, прямо скажем, как-то легко, приятно и красиво. Физическое и техническое состояние – замечательное!

 

День 2-й. 16.05.13

Талдыкорган - Текели. Пробег 80 км.

Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними.[9]

 

Наутро проснулся я опять в Талдыкоргане, мистика какая-то. Ну да ладно, всякое бывает. Мы вот с этим товарищем как-то раз в телескоп Луну, всю трактором изъезженную наблюдали, и ничего, особо-то и не впечатлились – мало ли кому на тракторе где взбредёт покататься! В общем, телепортируюсь в седло и кручу педали опять в Карабулак.

В Карабулаке заезжаю в Центр и приобретаю себе гольфики на руки (обгорают пока, на солнышке).

Центр Карабулака

Посещение озера.

Сахзаводское водохранилище в Карабулаке

Купаться в нём, судя по табличкам, запрещено. И кого это когда останавливало?! Но в озере, как ни странно, нет ни одной живой человеческой души, ни даже совсем мелкой! А это уже как-то очень странно. Превозмогая желание, ополаскиваю только велосипед.

Далее, мимо кагатного поля сахарного завода, ухожу на тропинку к старой ГЭС. А вот здесь всё сильно поменялось. Слева и справа, орошаемые на сей момент поля. Яблоневого сада как-то не прослеживается, слева есть клочок какой-то дикой растительности, но к ней из-за арыков и не подберёшься. Зато есть новая объездная асфальтовая дорога на Текели, а за ней, вдруг сразу за полем, дорога на Тенлик, По ней и отправляюсь через р. Каратал.

Поблукав по живописным посёлкам и их холмистым окрестностям, испив холодной водицы из родника и втарившись ей в дорогу, постепенно оказываюсь на окраине города Текели.

Въезд в Текели со стороны Каратальского

Где возвращаюсь на противоположный берег через реку и начинаю вкручивать в подъём по ущелью в котором этот шахтёрский город и расположен.

Дорога к шахтам за Текелями

Проезжаю мимо противоселевой платины,

Противоселевая платина в Текелях

и постепенно добираюсь до крайней, уже весьма разрушенной шахты.

Остов шахты

Проезжаю немного назад и по пандусу над водоотводами, начинаю уползать в горы.

Пандус над ручьём

Подъёмчик, мягко говоря, ничего себе. В одно рыло как-то даже с непривычки и тяжеловато велосипед затаскивать. Но вид, открывающихся на каждой передышке красот, вызывает какую-то приятную негу и умиротворение

К концу дня обустраиваюсь уже в глубине обширного плато,

Джайляу над Текелями

неподалёку от говорливого прозрачного ручья.

День 3-й. 17.05.13

Горы. Пробег 20 км.

Лучше гор могут быть только горы…[10]

Утро встретило меня прохладной свежестью и пофыркиванием пасущегося рядом табуна коней. Пейзажи, видимые прям из палатки, торопили поскорей в них раствориться.

Лёгкий плотный завтрак, и я качу по ежеминутно меняющимся пейзажам горных пастбищ – джайляу.

Поляны с сочной зелёной травой и яркими пышными цветами сменяются ковром из подснежников, только пробившихся из-под языков стаявшего снега.

Ещё немного поколесив по дороге, решаю, таки с неё уйти и двигаться напрямик через нехоженые интересности, не всегда вдоль дороги расположенные.

Далее, как говорится, без комментариев! И мне в ту сторону, именно за эти снежные горки.

Спускаюсь с холма и форсирую уже очередной большой ручей.

Закорабкиваюсь на противоположный холм.

И к вечеру, чёта начинаю уже скучать по обозначенной хоть как-то дороге с более-менее приемлемыми для транспортного средства уклонами.

Вследствие чего, немного меняю курс движения вправо и двигаюсь в сторону к ущелью с ЛЭП.

В сумерках, в пеше-разведывательном режиме таки замечаю столбы и дотаскиваю до них велосипед. Как-то маленько холодновато, даже в сытой палатке.

День 4-й. 18.05.13

Горы – Теберик Батыр. Пробег 60 км.

Всегда желанье с разумом боролось, Довольство не спасает от фантазий,

В привычном счастье есть однообразье, Дай людям солнце – захотят на полюс.[11]

Отломав примёрзшую к дну палатки соплю, согреваюсь завтраком и заодно прогреваю палатку газовой горелкой. Выпрыгнувшее из-за вершин запоздалое солнышко, делает окружающий пейзаж сочным, тёплым и приятным.

Бодренько перебираясь с горки на горку, стараюсь подольше задерживаться на их освещённом солнцем склоне. Дорога идёт вдоль столбов линии электропередач, поэтому, чтобы сбиться с неё, нужно очень постараться, ну или поскользнуться.

Встреченные утром у ручья следы новосибирских байкеров, прошедших здесь под руководством Киллера парой дней ранее, на этой заснеженной дорожке отсутствуют. Где-то, видать, они нашли другой встречный путь. Но топать по нетореному снегу тоже весьма приятно. Видеть, как только твои грязные боты оставляют следы на нетронутой никем белой простыне снежного покрывала – какой-то прям-таки сексуальный фетишизм!

Вот пуля просвистела и ага

Постепенно выбираюсь на вершину перевала. Ветер, солнце, обалденный вид и пьянящее чувство, что ты чего-то в этой жизни добился.

Вид с вершины перевала на Рудничный

Спуск с перевала – занятие, как может сперва показаться, тоже не слишком лёгкое, но всё же, в сравнении с подъёмом, довольно приятное. Часа три у меня на это ушло.

Серпантин перевала

Пошебуршав по курумнику, оказываешься на серпантине технической дороги соединяющей места добычи шунгита.

На перевале

Далее спуск уже не сложный. Периодически на нём попадаются остовы старых шахт.

Старая шахта

А как только оказываешься на асфальте, отпускаешь тормоз и наслаждаешься халявными километрами вплоть до выезда на гладенькую трассу. Ещё немного и оказываешься у моста через реку Коксу с одноимённым посёлком за ней.

У моста через реку Коксу

Далее, ненапряжно крутя педали и прокручивая в голове воспоминания о красивейших горных пейзажах, я докатил до памятника Теберик Батыру, и мирно устроился в рощице неподалёку на ночлег.

День 5-й. 19.05.13

Теберик Батыр - Жаркент. Пробег 180 км.

Учитывая количество ворон, которых я потревожил в рощице вечером, с утра, палатку, конечно же, обосрали.

Дальнейшая дорога довольно уютная, приятный не перегруженный трафиком асфальт и спокойный зелёный равнинный пейзаж по сторонам. Заканчивается эта дорога незамысловатой вывеской о въезде в национальный парк Алтын Емель (Золотая подкова). И тут мне сильно попёрло.

Попёрло где-то километров под 50 с притормаживанием! Притормаживать нужно было, чтобы хотя бы мельком взглянуть на наслоения отложений древнего моря, по дну которого я теперь ехал.

После горного пейзажа, начинается холмистая равнина с протяжёнными скальными выступами, изобилующими норами.

Остались ли эти норы от древних морских обитателей, или были выкопаны уже после – я не знаю, а может быть и то и другое.

Пестряк пчелиныйРаз за разом восхищаясь разнообразием и цветовой дифференциацией пейзажей, однообразно кайфую от почти перманентного скоростного спуска по очень приличному асфальту с весьма небольшим трафиком.

Шмель синий

Погнавшаяся было за мной большая грозовая туча, лишь слегка задела меня слепым моросящим дождиком и ушла по касательной громыхать вокруг зацепившей её горы.

К вечеру дорога выравнивается до ровной степной и я сворачиваю в рощицу с ещё не созревшим урюком, ставлю палатку и засыпаю в предвкушении въезда в крупный город, известный своими великими героями.

День 6-й. 20.05.13

Жаркент – Ясеневая дача. Пробег 123 км.

Утро выдалось дождливым. Въезд в Жаркент (Панфилов) проходил в довольно пасмурной обстановке, не позволившей увидеть все красоты этого южного города.

Проехав по центральной улице, украшенной портретами известных людей прославивших себя и этот город, направляюсь к мемориалу в центральном парке.

Почтив память погибших, возвращаюсь на дорогу, ведущую к Чарынскому каньону. Погода постепенно прояснивается и уже к обеду становится сухой, тёплой и приятной.

На ночлег устраиваюсь у реки, неподалёку от реликтовой Ясеневой рощи.

День 7-й. 21.05.13

Ясеневая дача - Каньон. Пробег 45 км.

Утро начинается с небольшого дождя и сильного ветра. Вкатываю в перевальчик и сталкиваюсь с непреодолимым препятствием. Скрозь эту скромную щель на вершине подъёма (см. фото), пройти из-за встречного ветра я так и не смог. Именно пройти с велосипедом, всего лишь метров 25 - нифига!

Без велосипеда я это препятствие таки одолел. Ну а смысл? Развернулся, прыгнул в седло, отпустил тормоза и поехал с бугорка да с ветерком! Вот и спрашивается, ну ни дурак ли? Скорость набирается хорошо, ветер порывистый, болтает. Тормоза колёса-то блокируют, но остановить не останавливают, только срывают велосипед в юз и норовят опрокинуть всю эту хлипкую конструкцию. Оттормозился о дорожное заграждение. Хреново, но могло быть и хуже. Медленно и печально пешком тащусь под мост через р. Чарын.

Только за полдень выбираюсь на очередной штурм. Ветер быстро начинает стихать и я решаю отправиться к каньону без дороги, по холмам.

 

Впрочем, пейзажи довольно прелестные, а покрытие не сильно проваливается. Но из-за колючек ехать рискую нечасто.

К вечеру добираюсь к Чарынскому каньону. Неподалёку ставлю палатку и штопаю спускающие камеры.

Закат, в этот вечер, шикарный!

Сначала золотой, а потом багрово-тёмный – хоть ужастики снимай про Империю Зла и всевидящее око Мордора.

 

День 8-й. 22.05.13

Каньон – горячий источник. Пробег 110 км.

Утро радовало глаз чистым ясным небом. Как выяснилось, проехать в Киргизию через погранпост в Кар-Каре, невозможно. Он покаместь закрыт и значит, что придётся ехать через Алма-Ату. Дорога эта для меня уже известная и, как бы ни хотелось, но придётся повториться. При выезде на трассу, встречаю велотуриста из Австралии. Он с отцом путешествовал по Киргизии и решил, что не посетить Чарынский каньон, он себе позволить не может. Приятно пообщался с Кэмероном на англо-пальцевом диалекте. Всёж-таки представители этого далёкого континента – редкие гости в наших краях. Даже фотография с его образом, почему-то, увы, не сохранилась.

За Кокпеком начинается живописное ущелье с перевальным спуском.

Проезжая через придорожные базары, втариваюсь свежей викторией и фруктами. В Масаке решаю-таки свернуть к горячему источнику.

День 9-й. 23.05.13

горячий источник - Алматы. Пробег ? км.

Н

 

 

День 10-й. 24.05.13

Алматы - Самсы. Пробег 100 км.

Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День 11-й. 25.05.13

Самсы - перевал. Пробег 140 км.

Н

 

 

День 12-й. 26.05.13

перевал - Вознесеновка. Пробег 125 км.

Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День 13-й. 27.05.13

Вознесеновка – за пер. Тео-Ашу. Пробег 92 км.

Н

 

Мужик!
Свой 75-летний юбилей отмечает 75-ю километами велопробега.

 

 

Тоннель Тео-Ашу на высоте 3200 метров, протяжённостью 2600 метров.

 

 

 

День 14-й. 28.05.13

от пер. Тео-Ашу – Талды-Булак. Пробег 100 км.

Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День 15-й. 29.05.13

Талды-Булак – Талас. Пробег 37 км.

Н

 

 

 

Киргизия, каштан

 

Киргизия, акация

Где эта улица где этот дом?!

Киргизия, Талас, дом счастья (ЗАГС)

 

День 16-й. 30.05.13

Талас – Кировское водохранилище. Пробег 102 км.

Н

 

 

 

 

 

 

 

 

Сизоворонка

 

 

 

 

 

 

День 17-й. 31.05.13

Кировское вдхр. – трасса на Шимкент. Пробег 120 км.

Н

 

 

 

 

 

День 18-й. 1.06.13

трасса на Шимкент – Шимкент. Пробег 90 км.

Н

Сикым-Баба

 

Сикым-Баба

 

Тандыр на колёсах

 

В парке Чимкента

 

Мечеть в Чимкенте

 

День 19-й. 2.06.13

Шимкент – канал. Пробег 110 км.

Н

Бетоноукладчик

 

 

 

День 20-й. 3.06.13

канал – Туркестан. Пробег 110 км.

Н

 

Мавзолей Ходжа Ахмеда Ясави

 

 

 

 

 

 

День 21-й. 4.06.13

Туркестан – Жулдыз. Пробег 102 км.

Н

 

 

 

 

День 22-й. 5.06.13

Жулдыз – ж/д мост перед Кызылордой. Пробег 120 км.

Н

 

 

День 23-й. 6.06.13

Кызылорда. Пробег 90 км.

Н

 

 

 

 

 

День 24-й. 7.06.13

Кызыл-Орда – Байконур. Пробег 170 км.

Н

 

 

День 25-й. 8.06.13

Байконур – . Пробег 157 км.

Н

 

 

 

День 26-й. 9.06.13

– Аралкум. Пробег 82 км.

Н

 

 

 

 

 

 

 

День 27-й. 10.06.13

Аралкум – Аральск. Пробег 50 км.

Н

 

 

 

 

 

 

День 28-й. 11.06.13

Аральск – Атырау. (Поезд)

Н

День 29-й. 12.06.13

Атырау – . Пробег 266 км.

Н

 

 

 

 

 

 

 

Уж

 

 

День 30-й. 13.06.13

– Астрахань. Пробег 90 км.

Н

 

 

 

 

 

 

Стадо плывёт домой с выпаса

 

День 31-й. 14.06.13

Астрахань – . Пробег 113 км.

Н

 

Астрахань. Храм в честь иконы Казанской Божией Матери.
Освящён 22 октября/ 4 ноября 1907 года Преосвященнейшим Георгием, епископом Астраханским и Енотаевским.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День 32-й. 15.06.13

– Элиста. Пробег 231 км.

Н

 

День 33-й. 16.06.13

Элиста – Дивное. Пробег 120 км.

Н

 

 

 

 

 

День 34-й. 17.06.13

Дивное – (Ставрополь). Пробег 111 км.

Н

Научный конгресс, посвященный происхождению географических названий.
Выступает один ученый:
— У нас под Москвой был такой исторический случай. Петр Первый со свитой остановился в одном селе, и ночью один солдат заснул в карауле. Утром начальник караула спросил царя, как его наказать. Но царь был в хорошем настроении и только сказал: "Оставь его!". С тех пор село называется Астафьево.
Берет слово другой ученый:
— У нас на Ставрополье был очень похожий случай. Только царь на этот раз был не в духе, и солдату повезло меньше. А село с тех пор называется Ипатьево.

 

День 35-й. 18.06.13

(Ставрополь) – Черноречка. Пробег 101 км.

Н

 

 

 

День 36-й. 19.06.13

Черноречка – Армавир. Пробег 112 км.

Невинномыск

 

"Хороший мальчик - мёртвый мальчик"
ПАН-клуб

 

День 37-й. 20.06.13

Армавир – Майкоп. Пробег 106 км.

Н

 

 

Лабинск

 

День 38-й. 21.06.13

Майкоп – Апшеронск. Пробег 80 км.

Н

 

 

День 39-й. 22.06.13

Апшеронск – Туапсе. Пробег 100 км.

Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День 40-й. 23.06.13

Туапсе – Чемитоквадже. Пробег 70 км.

Н

 

 

 

 

 

День 41-й. 24.06.13

Чемитоквадже – Адлер. Пробег 90 км.

Н

 

 

 

 

 

 

Река Херота

 

День 42-й. 25.06.13

Туапсе – Джубга. Пробег 66 км.

Н

 

День 43-й. 26.06.13

Джубга – Новороссийск. Пробег 135 км.

Н

Дольмены

 

 

 

Геленджик

 

 

 

 

Музей "Крейсер Михаил Кутузов" в Новороссйске

 

День 44-й. 27.06.13

Новороссийск – Большой Утриш. Пробег 76 км.

Н

 

 

 

День 45-й. 28.06.13

Большой Утриш – Запорожская. Пробег 116 км.

Н

 

 

 

 

 

 

 

День 46-й. 29.06.13

Запорожская – Марфовка. Пробег 67 км.

Н

 

 

 

 

 

 

 

 

День 47-й. 30.06.13

Марфовка – Черемисово. Пробег 131 км.

Н

Феодосия

 

 

 

 

День 48-й. 1.07.13

Черемисово – Симферополь. Пробег 65 км.

Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День 49-й. 2.07.13

Симферополь – Арбузово. Пробег 109 км.

Н

 

День 50-й. 3.07.13

Арбузово – передХерсоном. Пробег 121 км.

Красноперекопск

 

 

День 51-й. 4.07.13

передХерсоном – Херсон. Пробег 63 км.

Н

 

Днепр

 

 

 

День 52-й. 5.07.13

Херсон – Одесса. Пробег 184 км.

Н

 

 

 

 

 

 

День 53-й. 6.07.13

Одесса –. Пробег 110 км.

Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День 54-й. 7.07.13

– . Пробег 142 км.

Н

 

 

 

Буг

 

День 55-й. 8.07.13

– Манино. Пробег 91 км.

Н

 

Памятник варенику

Умань

Парк Софиевка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День 56-й. 9.07.13

Манино – перед Киевом. Пробег 133 км.

Н

 

 

День 57-й. 10.07.13

– Киев. Пробег 111 км.

Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День 58-й. 11.07.13

Киев – Довжик. Пробег км.

Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День 59-й. 12.07.13

Довжик – Гомель. Пробег км.

Н

 

 

 

 

 

 

День 60-й. 13.07.13

Гомель – Бабруйск. Пробег км.

Н

 

 

 

 

День 61-й. 14.07.13

Бабруйск – Минск. Пробег км.

Н

 

 

 

День 62-й. 15.07.13

Минск. Пробег км.

Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



[1] Андре Моруа “Письма к незнакомке”

[2] Э.А. Рязанов песня из к/фильма“Вокзал для двоих”.

[3] Персонаж ведущего, на радио “Серебряный дождь”.

[4] Гётте “Фауст”

[5] Мова до Киева доведе (украинская пословица)

[6] Пьер-Жан Беранже

[7] Рэй Брэдбери “Марсианские хроники”

[8] Аристотель

9 Tempora mutantur et nos mutantur in illis. (Овидий).

[10] В.С. Высоцкий песня “Прощание с горами” из к/фильма“Вертикаль”.

[11] Гётте “Фауст”

 

На главную страницу